Наша гордость - Мрия снова в деле: 7 неизвестных фактов о суперсамолете Антонова
Travel Maker

Наша гордость — Мрия снова в деле: 7 неизвестных фактов о суперсамолете Антонова

14 апреля в варшавском аэропорту им. Шопена приземлилась украинский Ан-225 »Мрия». Самый большой в мире транспортный самолет доставил из Китая 100 тонн медицинского оборудования для борьбы с коронавирусом.

За приземлением «Мрии» в Варшаве наблюдали онлайн боле 80 000 человек. Что такое «Мрия» и чем она знаменита? 

Ан-225 «Мрия» — самый крупный в мире транспортный самолет. Создан киевским КБ им. Антонова в конце 1980-х. Причина постройки — нужен был авиатранспорт для многоразового космического корабля «Буран». Его предполагалось также использовать как первую ступень при воздушном старте космического корабля. Первый полет состоялся в декабре 1988 года. Экипаж — 6 человек, размах крыльев — 88 м, длина — 84 м, высота — 18 м, пустой вес — 250 т, при полной загрузке — 640 т, скорость — 850 км/ч, полет — 15 400 км, с грузом 200 т — 4000 км, потолок — 12 км.

Факт 1. Новый полет

Рейс из Китая в Польшу с дозаправкой в Алма-Аты выполняли по заказу британской компании Chapman Freeborn. Это был первый полет «Мрии» после 1,5-годового простоя (без учета двух испытательных полетов), во время которого воздушное судно модернизировали и провели сертификацию изменений. До этого в среднем «Мрия» выполняла 20-30 рейсов в год.

В ходе модернизации Ан-225 получил новую украинскую систему дистанционного управления силовой установкой, жидко-кристаллические приборы контроля работы двигателей, а также энергосберегающее световое LED-оборудование.

Ресурс самолета позволяет выполнять коммерческие рейсы до 2033 года.

Факт 2. Рекордсмен

Большие размеры «Мрии» — не единственное преимущество самолета. Одна из главных особенностей — возможность перевозить нестандартные грузы. В активе Ан-225 — перевозка бульдозеров и тягачей для ликвидации последствий землетрясения на Гаити, техники для борьбы с нашествием саранчи, трамваев, электростанции и даже живых жирафов.

За время эксплуатации «Мрия» установила почти 500 авиационных рекордов, из них — 240 мировых. Вот лишь несколько примеров.

11 сентября 2001-го »Мрия» подняла в небо рекордный вес — 253,8 тонны, а рекордный коммерческий груз самолет перевез 16 июня 2004 года. Тогда »Мрия»доставила 247 тонн строительной техники из Праги в Ташкент.

11 августа 2009-го Ан-225 привез из Франкфурта в Ереван самый тяжелый в истории авиации моногруз — генератор, который транспортировали вместе со специальной рамой. Общий вес груза — 187,6 тонн. Эти перевозки вошли в Книгу рекордов Гиннесса.

Еще один рекорд «Мрии» — подъем на высоту 10 150 метров целой картинной галереи — 500 работ 120 художников. Он был установлен 27 сентября 2012 года во время авиасалона «Авиасвит-XXI» и также зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

10 июня 2010 »Мрия» перевезла самый длинный груз в истории воздушных перевозок — две лопасти ветряка (длиной 42,1 м каждая) из Китая (аэропорт г. Шицзячжуан) в Данию (аэропорт Военс/Скридструп).

Факт 3. Без конкурентов

У «Мрии» есть только два конкурента, если судить по размеру самолета — Hughes H-4 Hercules с размахом крыла в 97,5 метра и перспективная разработка американской компании Stratolaunch System Model 351 размахом крыла 117 метров.

Но первый — совершил лишь один испытательный полет на высоте 21 метр в 1947 году, а второй — только в прошлом году прошел испытания и еще не введен в эксплуатацию.

Ближайший конкурент по грузоподъемности из серийных самолетов — грузовой Boeing 747-8F. Он может поднять в воздух 140 тонн грузов, тогда как Мрия — 253 тонны.

Факт 4. Не единственный 

«Мрия» – визитная карточка Украины и самый большой самолет в мире за всю историю авиации c размахом крыла 88,4 м. Он также самый тяжелый грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздух (взлетный вес — 640 тонн).

Сейчас «Мрия» существует в единственном экземпляре, находится в летном состоянии и эксплуатируется компанией «Авиалинии Антонова». Но, У Антонова есть вторая Мрия, готовая на 60%. Недостроенный экземпляр стоит без движения с момента обретения независимости.

Достроить вторую «Мрию» очень дорого. Несколько лет назад речь шла о USD 120-130 млн. Запуск серийного производства оцениватеся в сумму около USD 4 млрд.

В 2016 году сообщалось, что китайская компания Airspace Industry Corporation of China, — Ред) собирается выкупить вторую Мрию, а позже наладить серийное производство в Китае. Однако договоренности ограничились подписанными меморандумами о намерениях.

Факт 5. В помощь «Русланам»

В парке компании семь самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые задействованы в доставке гуманитарных и медицинских грузов, необходимых для борьбы с мировым пандемией коронавируса COVID-19.

С конца марта «Авиалинии Антонова» уже перевезли более 1400 тонн груза из Китая в 30 стран Европы, Америки, Ближнего Востока. По словам Шостя, борты авиакомпании зарезервированы на месяц вперед.

Теперь, к ним присоединилась Ан-225 «Мрия». Директор авиакомпании Михаил Харченко заявил, что 22 апреля после трех рейсов из Китая в другие страны «Мрия» доставит гуманитарный груз и в Украину.

Факт 6. Очень дорогой

Антонов не разглашает стоимость фрахта «Мрии», ссылаясь на коммерческую тайну: «Сумма контракте формируется, исходя из многих факторов выполнения рейса».

Но известно, то она может превышать USD 1 млн.

Антоновские «Русланы» стоят дешевле — около USD 650 000 за перелет по маршруту Украина-Китай.

Факт 7. Особые пилоты

Стандартный летный экипаж Ан-225 включает шесть человек: командир, второй пилот, старший бортинженер, бортинженер, штурман и радист. Технический экипаж — 9 человек. При необходимости, количество членов экипажа увеличивают. Например, для выполнения серии рейсов по доставке гуманитарных грузов из Китая в страны Европы на борту «Мрии» вылетели 22 человека, в том числе 10 членов летного экипажа, 10 технических специалистов и менеджеры перевозки.

Чтобы стать пилотом Ан-225, нужно получить лицензию летчика транспортного самолета (ATPL), иметь определенный опыт полетов на Ан-124-100 «Руслан» и пройти специальную программу обучения в Центре подготовки летного состава ГП Антонов (включая теоретическую подготовку и подготовку на летном тренажере).

Ежегодно пилоты Ан-225 проходят курсы повышения квалификации.

В Антонове не называют точную зарплату пилотов — она зависит от многих факторов: квалификации, количества летных часов, выполняемой задачи и т.д.

ЛIГАБiзнесIнформ

 

comments powered by HyperComments

Полезные ссылки

  1. Airbnb - идеальный сайт по поиску апартаментов. За регистрацию сразу же скидка в 18 евро. При наших-то реалиях - очень даже хорошо :) Инструкция по бронированию и регистрации
  2. Hotelscombined — поиск по многим системам бронирования (хостелы, апартаменты, отели), сравнение цен. Удобная штучка :)

Подписывайтесь!

Чтобы не пропустить полезные статьи и быть всегда в курсе — подписывайтесь в удобную соц. сеть!

Самое популярное